суббота, 10 апреля 2010 г.

Что в нашем понимании необычность? Что-то, из ряда вон выходящее. То, чего не было еще нигде. Говоря об Арчимбольдо, кажется, что его к этой необычности отнести можно. Но только ли она?
Смотря конкретно на картину «Библиотекарь», понимаешь, что, не увидь ты эту картину, ты возможно, никогда бы и не обратил внимания на книги, которые сформировали библиотекаря. Ведь, по сути, библиотекарь – тот человек, который не только заведует «складом» книг, но и которые при этом читает, и с чтением формирует себя. Свой внутренний мир. А книги, возможно, незаметно для него, превращают его тело в стопку книг, которые он безумно любит. Ты – то, что ты ешь. Но это физиологически. Душа же твоя – то, что ты любишь.
В этой картине, помимо нестандартного взгляда на вещи, есть и некоторое осознание. Осознание не только правоты автора, но и честности его в изображении. Радеют его незамысловатые образы, изображенные как бы их действительностью.
Увидев эту картину на нашем пути, мы обрадовались, поняли, что это то, о чем мы можем говорить. Но впечатление, конечно, во второй раз она уже не произвела. Вспоминая наш урок, когда мы увидели ее впервые, мы удивились. Ничего подобного мы до Арчимбольдо не видели. Он являлся некоторым первооткрывателем, начинателем возможно абстракционизма или сюрреализма. Несмотря даже на честность в изображении.
Эта картина подталкивает нас к тому, чтобы обращать внимание на сущность предмета. Привыкшие к каким-либо прототипам, мы не пытаемся даже посмотреть на что-то другими глазами. Да, мы рассматриваем разные стороны, например, поступков, ищем какие-то причины в поведении людей, пытаемся оправдать их. Но мы не можем понять, что они являются не тем, чем кажутся. То есть мы оправдываем ложь. Чтобы правильно увидеть людей, нужно понять их. Увидеть корень, ту опору, которая держит их, не дает упасть. Библиотекарь живет книгами, которые он прочитал, а в наше время они приносят ему доход. Увидев в библиотекаре книги, Арчимбольдо увидел правду. В этом и заключается основная особенность этого художника – видеть сквозь оболочку, обертку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий