четверг, 15 апреля 2010 г.

Наше путешествие подходит к концу. Печально это осознавать. В каждом городе, в каждой части света было что-то яркое, запоминающееся. Везде мы смогли найти то, что зацепило нас, что стало темой обсуждений. Но, с другой стороны, конец одного есть начало чего-то другого. Мы закончили путешествие, теперь, вернувшись домой, мы можем осознать. Как собирая кусочки пазла, мы можем увидеть целую картинку, так и здесь, что-то новое и цельное должно сложиться в нашем сознании. Все началось с "ceci ne pas une pipe". Затем обманка-тромплей в Германии. После - Арчимбольдо и фаюмский портрет. Везде мы нарочно старались выделить одну картину.Ведь, если бегать по музеям, стараясь увидеть все, ну или почти все, то в итоге останешься ни с чем! Кто-то спросит, а по какому же принципу мы выбирали эти картины? И это будет очень сложным вопросом. Отчасти мы доверялись интуиции, отчасти... у нас была мысль, еще не до конца оформившаяся, воплотившаяся в нечто понятное, но уже довольно ощутимая. И теперь мы можем, наконец, сформулировать ее, понять те невидимые нити. которые связывали все наше путешествие.
Лейтмотив всех наших "островков" искусства - вещь. С древнейших времен, когда искусство еще не было искусством и служило в основном для различных материальных целей, и до 20 века, века разнообразия стилей, жанров, свободы человеческого разума, мы видим интерес художников к окружающему, причем не к природе, а именно к созданному руками человека, к земному творению. Признаемся, мы редко обращаем на это внимание. Редко обращаем внимание на стол, шкаф, ту же трубку, книги, пользуемся, но не обращаем внимание. Художники, с чьими работами мы знакомились, показали нам ту философию, которая помогает взглянуть на привычное и обыденное по-новому. Мы понимаем: в зависимости от времени люди смотрят на вещи по-разному. В древние времена по украшениям можно было определить из какого рода девушка или из какого племени, и так едва заметная цепочка и золотые серьги справляются со своей задачей. Позднее в вещах искали философию, размышляли о отношениях вещи и человека. По сути, верный ход, ведь это то, что с нами повсеместно, в чем-то даже формирует нас. Интересно, что балансируя на тонких гранях, авторы никогда не превращают картину в пошлую и обычную. Всегда перед нами новый взгляд на привычное. И трубка Магрита венчает, заключает, но все же приводит к такому же итогу. Мы, как по лестнице, шаг за шагом, шли, как получилось, к истокам, к началу. Что же мы поняли, вынесли для себя. Безусловно новые мысли, идеи. Мы излагали их здесь, стараясь ничего не упустить. И мы стали внимательнее к окружающему. На столе стоит стопка книг. Наклон, освещение, ракурс, баланс. Баланс чего? Многое вокруг нас, надо лишь видеть и не бояться воплощать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий