понедельник, 12 апреля 2010 г.

Женщина. Как много говорит нам это слово. Это – и любящая мать, и верная подруга.
На картине изображена женщина в полном смысле этого слова, во всей её чертах читается совокупность всех главных особенностей женского образа, образующая полную гармонию внутреннего состояния.
Грустная, гордая, много повидавшая в своей жизни, целеустремленная, взгляд её, несмотря на некоторую томность, обладают глубокой, ничем нерушимой внутренней силой и мощью.
Её глаза глядят куда-то в глубину, далеко. Она думает о своем, но при этом видно, что она позирует, что мы замечаем по положения тела, не соответствующего произвольности.
У неё идеально правильные черты лица: ровный нос, небольшие губы, глубокие глаза, красивая кожа, густые волосы, но брови, брови говорят о какой-то неопределенности и выражают сомнение, неуверенность, но в то же время горделивость. У девушки опрятная прическа. Вероятно, она богата, о чём говорят и золотые серьги с миниатюрными жемчужинами.
На высокой шее расположен кулон в виде подковы. Возможно, она оберегает её. Это говорит о том, что она суеверна.
Что касается работы художника, то она выполнена безукоризненно, на наш взгляд.
Зная, что Фаюмские портреты являлись погребальными, можно сделать вывод, что на них пытались изобразить душу умершего. Это делалось для того, чтобы, возможно, запомнить человека не как физическое тело, а его мысли, чувства, характер.
В данном портрете свойства характера и сущности нашли отражение в глазах и взгялде. Она напомнила тот тип женщин, что при одиноком анализе себя имеют абсолютно точную цель, крепкую и абсолютную в неё веру. Однако, когда тот самый взгляд, наполненный целью и идеей, устремляется вперёд, находит не то чтобы бесконечные просто много больше её внутренних, он спотыкается почти рядом. Именно то самое мы наблюдаем во взгляде, если рассматривать данную ситуация в расстоянии распространения лучей: он узок, прям только в начале, когда прорывается наружу из её глаз, после же он рассеивается, рассеивается и вдруг прерывается тенью нечто его заполоняющего. Потому можно говорит о его неоднозначности и целеустремленности, сменяющейся рассеянностью.
Если говорить об общем характере её взгляда, то можно сказать что она устала от того, что с ней происходит, и она там, вдалеке ищет глазами что-то, что могло бы спасти ее от скуки.
Левый уголок ее рта немного поднят , будто она пытается улыбнуться, будто бы там, куда она смотрит, промелькнул маленький лучик надежды на лучшее, но посмотрев вперёд цели её взгляда видим ту самую тень, нашедшую отражение в её чёрных глаза, подчёркнутых бровями.
В работе использованы интересные цвета: охристые, коричневатые, все спокойные, пастельные, будто мягкие, говорящие о гармоничности, правильности и томной грусти её лица. По стилю, на наш взгляд, сочетается данный цвет со своей маслянистостью и теплом с её пухлыми губами, будто чуть недовольная. В то же время присутствуют контрасты, в цветах: тёмные пятна, что позволяет провести аналогию между общим впечатлением о её лице, выражении, настроении и мнении, когда вдруг заглянешь в её глаза, наполненные чем-то неизъяснимо сильным, густым и со временем всё крепче застывающим.
Фаюмские портреты неспроста производят на нас столь глубокое и насыщенное довольно таки колоритными эмоциями впечатление. Дата их создания заставляет задуматься нас о смысле жизни, ценностях, которые остаются на протяжении всего этого времени. Всё самое главноt, ценное, неистовое и ничем непередаваемое по прежнему отражается в глазах, древние люди понимать всё не меньше нас, а точнее сказать чувствовали. Всё те же переживания..
Фаюмские портреты отличаются особой правильностью форм, да и содержания. Но ни в коем случае оно не стандартно. Везде мы замечаем индивидуальность, взгляд художника и совершенно особенный,личный внутренний мир каждого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий