понедельник, 22 марта 2010 г.

Картина Магритта и книга Фуко находят оклики во многих сферах жизни,в частности в педагогике. Джеймс Палермо из Государственного коледжа в Буффало попытался применить эти принципы к созданию модели тестирования маленьких детей, созданию вариантов учебных планов, ориентированных на развитие мышления.



С другой стороны, Кандинский прав. Характеризуя положения искусства того времени как "унизительное", он, быть может, говорит об опошлении искусства. "Оно используется исключительно для материальных целей", на самом деле: в порыве благородного стремления окружить себя им повсеместно, человек не замечает, что теряется ценность, смазываются будни, серость, обыденность и искусство, живопись - все встает в один ряд. Так картина "Вероломство образов" есть отрицание такого подхода, такого восприятия, зачастую невольного. Мы видим трубку, "грубо материальный", обыденный предмет. "Оно (искусство) ищет материал для своего содержания в грубо материальном, так как более возвышенное ему неизвестно. Оно считает своей единственной целью зеркально отражать предметы, и эти предметы остаются неизменно теми же самыми". Так было бы,если бы Магритт оставил простое изображение. Ведь действительно, трубка искусно нарисована, точно, почти зеркально передает форму предмета. Но это рисунок! Это не трубка! Нельзя смешивать понятия. Это ведет к материальности искусства, потери того, что принято называть "изюминкой". Получается, Магритт совершает очень простой шаг."Я не могу избавиться от мысли, что все дело - в некоей операции, которую простота результата сделала невидимой", - так пишет Мишель Фуко в книге "Это не трубка". Рассматривая высокие материи, быть может не стоит ходить так далеко, смысл на поверхности. В любом случае "Вероломство образов" дает нам большой материал для размышлений, в которых трудно найти конечную абсолютно верную точку, а лишь возможно определить свое мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий