понедельник, 29 марта 2010 г.

На наш взгляд Джорджо Вазари своим высказыванием подметил основную особенность данной картины, яркое выражение её неповторимости, что и создало между ними связь. Главной особенностью картины действительно является изображение реальности, окружающей нас, состоящей из различных предметов, причём не глобального масштаба, а именно то, что и составляет нашу жизнь. Здесь хочется привести цитату из рассказа Уэллса Тауэра «Проводники важных энергий»: «и как мелкие незаметные изобретения – дистанционные замки, шариковые ручки, ватные палочки – формируют нашу жизнь в большей степени, чем музыка, книги и кино». Об этом и говорит Вазари, о мелочности и в то же время обширности данного изображения, о его точности, детальности. Как неотъемлемой части нашего существования, как одной из крупиц мозаики нашей же карты жизни. Собранные вместе, наслаиваемые друг на друга элементы, существуют в хаосе, полной беспорядочности, равно, как и в жизни, это ещё одно из того, что придаёт картине жизненность, которая так не часто находит отражение в живописи. Вазари говорит о тонкости её, достигнутой Хогстратеном. Картина действительно является доказательством небывалого подобия природы, окружающей нас ( мы имеем в виду, как и Вазари, не только живую природу), однако лишь подобием, подражанием. Согласитесь, окружающие предметы вряд ли столь же статичны, разве что жизнь в подобном состоянии, но тогда это не жизнь – существование. Более того редко кому удаётся перетянуть окружающий мир тугими кожаными ремешками, даже если они рвутся наружу, подобно гребешку. Кому их удастся стянуть? Разве что силе воли, которая впрочем так же имеет место быть, но никак более не изображённой, кроме как ремешком. Вот о какой изощрённости и тонкости идет речь, полнейшем балансе, подвешенном к холсту.
Вазари, говоря о биение пульса в шее, снова напоминает нам связь данной картины со всем живым, скорее даже с тем тончайшим, на что так редко обращаем внимание, однако, когда нам подают это в данном виде, мы приходим в шок от правды, чрезмерного откровения нашей сущности в данной картине. Художники всегда пытались создать образ, порой на основе реальности, но всегда прикрытый своим собственным взглядом, суждением, мыслью. Здесь же полное обнажение внутреннего пространства, не покрытое поволокой разума и чувств, а лишь обрамлённое реальностью. Конечно, это всегда приведёт в испуг, в биение пульса, в каждой жиле любого художника, который не догадался быть столь смелым и открытым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий