Как и любое явление искусства, "Вероломство образов" не появилось случайно. К любой определённой точке в искусстве, науке, жизни как правило пройден планомерный путь, что-то послужило причиной, подтолкнуло к созданию этого объекта культуры. Так, "предшественником" "Вероломства образов" явилось творчество Пауля Клее.
Основное творческое credo Клее: «Искусство не передает видимое, но делает видимым» то, что по природе своей невидимо. Современность, убежден Клее, открыла, что видимый мир — лишь частный пример целостного вселенского бытия, и существует множество скрытых, невидимых аспектов этого целого, которые и призван выявить художник своим творчеством. Отсюда его пристальный интерес к «пра-феноменам» и «пра-законам» искусства и художественного мышления, которые уже в мюнхенский период он усматривал в творчестве первобытных народов, детей, душевнобольных. Именно в их целостном видении бытия, его глубинных основ, в их неискаженных правилами и условностями цивилизации (в том числе и художественного образования) наивно-провиденческих художественных языках усматривал он мощные импульсы к реформированию искусства.
(1)
В жизни есть множество вещей, которые мы воспринимаем не так, как нужно. Лучше сказать, не так, как было бы правильным. Василий Кандинский говорил: «… В такие времена искусство ведет унизительное существование, оно используется исключительно для материальных целей. Оно ищет материал для своего содержания в грубо материальном, так как более возвышенное ему неизвестно. Оно считает своей единственной целью зеркально отражать предметы, и эти предметы остаются неизменно теми же самыми». Я согласна с этим утверждением. Кандинский, конечно, не относил это высказывание именно к этой картине но, я думаю, оно неверно для живописи ХХ века. После изобретения камеры обскура, с помощью которой можно было в точности передать окружающее тебя пространство, живопись, которая бы стремилась к более живому, «рембрандтскому» изображению, ужа не актуальна. Заменить фотографию картиной, как бы точно она не была написана, нельзя, в ней все равно будут присутствовать мелкие погрешности в изображении. В связи с этим в ХХ веке художники стремятся к передаче эмоций в импрессионизме, а так же совмещению сна и реальности, действительности и мечтаний в сюрреализме. В любом случае, подход к видению предметов стал более невозможным, раскрывающим саму сущность предмета, то как ее видит художник. в противопоставление этому камера видит изображение так, как оно есть на самом деле. Но, если говорить о картине «Вероломство образов», можно обратить внимание на то, что, хотя она и относится к сюрреализму, изображение трубки вполне реально. Дело все в надписи. Автор по-своему воспринимает это изображение, не так как другие, и хочет нам об этом сказать, открыть глаза на очевидное, на то, что хоть и реально, но для других кажется не тем, чем является по сути.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий